Мой новый сайт находится по адресу
Neweonway.com

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [20]

Главная » Файлы » Мои файлы

Каменные грибы в окрестностях села Дружное.
02.07.2012, 16:15
Каменные грибы
"Каменный гриб - скальное образование, по форме напоминающее гриб. Каменные грибы - продукт эрозии, ветров, дождей, строения почвы. Каменные грибы встречаются в приледниковых районах Алтая, Кавказа, Тянь-Шаня. В Крыму каменные гибы - редкость, геологический уникум.

"Шляпки" грибов - это плиты верхнеюрских конгломератов поперечником в несколько метров. "Ножки" сложены плотной землистой массой с обломками песчаников и известняков. Каменные грибы образовываются при разрушении склона временными потоками дождевых и талых вод. Свою форму грибы получили благодаря разным слоям почвы. Каменные плиты, как менее подверженные эрозии оставались на месте, а землистая масса со временем размывалась - так с течением времени "вырастают" каменные грибы.

В Крыму каменные грибы встречаются в долине реки Сотера и являются одной из интереснейших достопримечательностей полуострова. Через Каменные грибы проходят туристские маршруты на турстоянку Джурла. Каменные грибы Сотеры - памятник природы"- такую информацию можно найти в интернете по поводу каменных грибов Крыма.

Но мы нашли каменные образования, похожие на грибы и недалеко от Симферополя, в районе села Дружное.

Ранним утром 01.07.12 мы отправились на охоту за грибами...

Автобусом приехали в село Денисовка, а далее по проселочной дороге мимо озера примерно 5 км пешком до села Дружное. Погода была нежаркой и путешествие обещало быть приятным...

На центральной улице села Дружное, возле одного из домов увидели интересный обработанный камень.

Что-то похожее я видела в Херсонесе. Наверное, эти камни в древности использовали для сельскохозяйственных работ. Здесь же он просто под небом лежит...

Пройдя село, вышли к началу балки и пошли вдоль нее. Весной здесь, наверное, много воды, а сейчас она почти пересохла...

Каменная дорога плавно поднимается вверх, но идти по лесу приятно. Внизу слева слышен шум воды Салгира. Примерно 1-1.5 км по лесной дороге вверх и перед нами  развилка. Мы пошли вниз влево...Перешли через реку,благо это летом не составляет труда и пошли по другому берегу реки...

Не буду описывать,как мы нашли то, что искали, поскольку шли по интуиции, включив "режим поиска"... поднимались просто по горе без всяких троп... я уже смирилась с мыслью, что в этот раз мы не найдем нужное место, как остановившись и подняв вверх голову мы увидели их!!!

Для тех,кто захочет прийти в это место, выкладываю опознавательные знаки:

На развилке двух дорог влево вниз, метров через 30 небольшой водопад, после которого нужно метров через 20 перейти реку на другую сторону и найти тропу, которая,поднимаясь и уходя в лес, сама Вас выведет к грибам...

Вот мы и на месте...

Очень странное ощущение от пребывания рядом с грибами: ощущение живой энергии...они живые и растут...!!!

Постояв в обнимку с грибом, чувствуешь спокойствие и равновесие, мысли уходят... проблемы, которые беспокоят в обычной жизни, видятся со стороны...

Налюбовавшись этим чудом природы вдоволь, прощаемся с грибами и спускаемся к реке, переходим на другую сторону и поднимаемся к развилке. Продолжаем свой путь по лесной дороге. Можно, конечно, вернуться в село Дружное и уехать автобусом в Симферополь, но нам интересен сам процесс открытия новых мест (понимаем Колумба!)

Через некоторое время мы выходим из леса и оказываемся на плато. Разнообразие красок и пьянящий запах цветущего разнотравья...

Начинаем спускаться в долину...

Сегодня 6.05.2013 мы снова ходили "по грибы". Фотографии можно посмотреть в альбоме >>>

Звуки крымского леса сегодня...

Категория: Мои файлы | Добавил: power
Просмотров: 2434 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.