Мой новый сайт находится по адресу
Neweonway.com 


Меню сайта
Категории раздела
Таро - игра Древо жизни [1]
Главная [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДРЕВНЕЕВРЕЙСКИЙ АЛФАВИТ

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.

 Евангелие от Иоанна, 1,1-2

Алфавит — это система письменного изображения звуков языка, как согласных, так и гласных, передаваемых посредством отдельных знаков. Исторически первым таким алфавитом на территориях современного Ливана и прилегающих землях был финикийский, или западносемитский. Этот алфавит стал отправным пунктом для всех более поздних алфавитов Европы, а также и для древнееврейского и арабского алфавитов. Единственное отличие финикийского от последую­щих европейских состоит в том, что в нем нет гласных букв. Надпись на саркофаге царя Ахирема из Библоса, правившего за 1000 лет до н. э., считается бесспорной версией финикийс­кого алфавита. Этот упорядоченный, состоящий из 22 букв алфавит стал использоваться приблизительно за 1200 лет до н. э.; это — одна из версий различных систем знаков, которые применялись в те времена на территориях восточного Среди­земноморья.

Имеется предположение, что древние египтяне первыми применили принцип "один знак — один звук", хотя они и пользовались громоздким иероглифическим письмом. Египетские иероглифы имели неоднозначное толкование: иероглиф мог представлять либо предмет, который он изображал, либо соответствующий звук или магическую аналогию. Но из на­писания было не ясно, имелись в виду звук, предмет или магическая ссылка — для указания чтения иероглифов требо­вались дополнительные символы. Как обычно, возникла необ­ходимость обозначать звуки, и, в конце концов, была форма­лизована система из 24 знаков согласных. Эти необычные символы использовались в комбинациях с иероглифами, но постепенно, по мере увеличения количества иностранных слов и наименований, для обозначения которых не хватало иерог­лифов на письме, эта система стала использоваться для напи­сания заимствованных слов. Египтяне сами не применяли в качестве алфавита 24-значную систему согласных, однако яс­но, что эти начертания в некоторой степени повлияли на две другие  системы   письма,   предшествовавшие  финикийской: "протоханаанская письменность", обнаруженная в ханаанс­ком городе Джебаль, и "синайский" шрифт, дошедший до нас из египетских рудников в Серабит-эль-Хэдем на Синае.

Стандартизированный шрифт царя Ахирама из Библоса получил широкое распространение благодаря торговцам и колонистам. Он достиг берегов Северной Африки, где стал известен как. пунический, а также повлиял на создание тартесского шрифта в Испании. Известна финикийская надпись на критской "геометрической" гробнице в Кноссе. В Италии этот алфавит, по-видимому, подтолкнул к созданию этрусской письменности, и уже наверняка под его влиянием в середине VIII столетия до н. э. был разработан греческий алфавит. Древнееврейский шрифт, представляющий систему согласных из 22 знаков, является только частью этого семейства алфави­тов и базируется, в основном, на финикийской письменности.

УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ КАББАЛИСТОВ

Древнееврейское письмо сформировалось примерно в то же время, что и раннегреческое, но начертания букв приняли другую форму. Древнееврейский писался и по сей день пи­шется справа налево, в эту же сторону "смотрят" и сами его буквы. Например, буква Реш, которая читается как "р", напоминает строчную латинскую "г", повернутую в другую сторону. Магические значения финикийского алфавита остаются неясными, но многие экзотерические и эзотерические значения древнееврейских букв параллельны древнегреческому и руническому алфавитам. Однако в большей степени по сравнению с греческим, руническим или другими подобными, составленными на духовной основе символическими алфави­тами, тайны древнееврейского алфавита обосновываются в логически стройной философской системе Каббалы, которая развивалась на протяжении длительного времени. Книга, из­вестная как "Сефер Иецира", считается многими каббалистами краеугольным камнем учения Каббалы. Написанная где-то между III—VI столетиями н. э., она излагает подробности доктрины, которая, по преданию, была впервые открыта праотцу Аврааму. Это — учение истинного посвящения.

Раввинская традиция следила за тем, чтобы эта доктрина держалась в секрете, подальше от любопытства простолюди­нов. В умах и руках профанов она могла только разрушить простую веру в Бога и дать людям доступ к средствам черной магии. Поэтому знания передавались из уст в уста от учителя к ученику.

א

ב

ג

ד

ה

ו

ז

ח

ט

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

י

כ

ל

מ

נ

ס

ע

פ

צ

10

 

20

30

40

50

60

70

80

90

ק

ר

ש

ת

ך

ם

ן

ף

ץ

100

200

300

400

500

600

700

800

900

 

 

Рис. 3. Древнееврейский алфавит с цифровыми соответствиями.

 

Эзотерическая еврейская концепция сущности бытия — не то же самое, что экзотерически утвержденный раввинистический иудаизм. Эзотерическая религия утверждает, что библейский Бог, создавший материальные ценности, не явля­ется трансцендентальным. Этот Бог есть существо ограничен­ное, подчиненное высшей форме бытия "Эйн-Соф", что в переводе обозначает "бесконечный" или "вечный". В кабба­листической традиции это имя святое и неупоминаемое. Его трансцендентальность подразумевается как неограниченность бытия во времени и пространстве. Эйн-Соф пребывает вне воздействия причины и следствия, вне желаний, даже вне сферы бытия или небытия. Таким образом, его природа находится вне пределов человеческого понимания. Поскольку Бог-созидатель — всего лишь посредник Эйн-Софа, то созда­ние вселенной как таковой началось непосредственно от Эйн-Софа путем довольно сложного процесса, то есть опери­рования определенными эманациями Эйн-Софа — так назы­ваемыми "Сефирот". Сефирот возникают в каббале как звено между материальной вселенной и Эйн-Софом.

Подобно многим другим культурно взаимосвязанным эзотерическим традициям, древнееврейская каббала основывается не на внешнем опыте пяти чувств, а на внутреннем опыте духовного видения, особо выделяя именно прямой путь к знанию, в основу которого положен самый могущественный из известных магических алфавитов. Книга "Сефер Йецира" посвящена еврейской космогонии и космологии. Она подраз­деляется на 2 части: первая рассматривает эзотерические таинства десяти чисел, в то время как вторая охватывает 22 буквы древнееврейского алфавита. В первой главе книги "Се­фер Йецира" говорится:

JHVH, на 32 тропах вписал Он имя Свое, применив три формы выражения мысли, названия которым: буквы, чис­ла и звуки. Существует десять священных Сефирот. Основой всех вещей являются 22 буквы. Из них три — материнские, семь — двойные и остальные двенадцать — простые. Священных Сефирот по числу— десять. Это десять пальцев на руках: пяти соответствуют осталь­ные пять.

Далее в книге "Сефер Йецира" говорится:

Эти Сефирот явили десять чисел. Первая Сефира — это Дух Бога жизни, более яркий, чем Живой Бог. Звучание голоса, духа и слова исходят от этого Духа. Вторая, — из этого Духа Бог сотворил воздух, превратив его в 22 звука, и установил буквы алфавита... Но Дух превосходит даже это. Из букв алфавита, которые стали проявлением Божественною дыхания (в различных традициях извест­ного как Ци, Пневма, Онд, Ноивр и т. д.), для своею Великого имени Бог выбрал из них три согласные. Это буквы: IHV. Этим именем Он запечатлел вселенную в шести направлениях света. Пятая Сефира: Он обратился вверх и запечатлел ею в виде IHV. Шестая Сефира: Он обратился вниз и запечатлел бездну как IVH. Седьмая Сефира: Он обратился вперед и запечатлел восток как IVH. восьмая Сефира: Он посмотрел назад и запечатлел запад в виде IVH. Девятая Сефира: Он обратился направо и запечатлел юг: ГУН. Десятая Сефира: Он обратился налево и запечатлел север как IVH. Смотри же: дух воздуха, воды, огня, высоты, глубины, востока, запада, севера и юга исходит из десяти Божественных Сефирот!

Творческая сила, давшая первичный толчок появлению космоса, рассматривается, таким образом, как символы, дающие одновременно начало числам и буквам. В книге "Сефер Йецира" утверждается, что 22 буквы древнееврейского алфа­вита являются основой всех явлений. Из этих 22 символов три считаются "материнскими", семь — "двойными" и двенад­цать — "простыми". Три "матери" — это буквы Алеф (А), Мем (М) и ШшГ(5Ь), которыми представлены три элемента: воздух, вода и огонь соответственно. Считалось, что все сотво­ренное исходит из этих трех элементов. Земля состоит из воды, а небеса — из огня. Воздух символизирует дух, который устанавливает равновесие между ними. Части человеческого тела соотносились с этими тремя буквами как микрокосмические отражения макрокосма. Алеф (А) управляет грудной клеткой (т. е. дыханием), Мем (М) — животом, а Шин (Sh) — головой (огонь, интеллект). Эта три основные элементар­ные буквы также связаны с временем: Алеф представляет такие времена года, как весна и осень, время равноденствия; Шин символизирует лето, а Мем — зимнее время. В древне­еврейском алфавите буквы подразделяются на три класса: придыхательные согласные буквы, немые и шипящие. Три "материнские" буквы считаются ключевыми символами к каждому из этих классов. Первая буква — Алеф — произно­сится со спокойным выдыханием потока воздуха как приды­хательный звук, символизируя, таким образом, стихию возду­ха. Мем считается немым звуком, который воспроизводится смыканием губ, а Шин, как шипящий звук, имеет большую связь с древнееврейским словом "Эш", т. е. "огонь".

Концепция возникновения вселенной из трех "материн­ских" букв присутствует также в традиции бардов Уэльса. В древнееврейском алфавите после этих трех "материнских" букв наиболее важными считаются семь "двойных". Они получили такое название по аналогии с парами противопо­ложностей, которые составляют существование; они символи­зируют два фонетических качества: твердость и мягкость. Этими звуками являются: Бет (Б), Гимел (Г), Далет (Д), Каф (К), Пи (П), Реш (Р), Тау (Т). Бет обозначает противопо­ложности жизнь-смерть, Гимел — согласие-конфликт, Далет - знание-невежество, Каф — обилие-недостаток, Пи — достоинство-грех, Реш — плодородие-бесплодность, Тау — могущество-бессилие. Кроме этой специфической двойствен­ности качеств, они обозначают также семь направлений света: четыре географических — север, восток, запад, юг и три астрономических — верх, низ и центр. Пи обозначает север, Далет — восток, Реш указывает на юг, Каф — на запад, Бет — вверх, Гимел — вниз, а Тау — в центр. Согласно "Сефер Йецира", из этих букв Бог сотворил также семь планет и семь дней недели. На уровне микрокосма семь "врат души", соот­ветствующие семи планетам, произошли от этих букв. Врата­ми являются рот, оба глаза, оба уха и обе ноздри.

Остальные 12 букв древнееврейского алфавита — "прос­тые" буквы. Они соответствуют знакам Зодиака и в опреде­ленной степени присутствуют в человеческом теле. Хи ("h"), Овен, ассоциируется со зрением, Bay ("у" и "в"), Телец, ассоциируется со способностью слуха, Заин ("з"), Близнецы, — с чувством обоняния, Хет ("х"), Рак, — с даром речи, Тет ("th"), Лев, — со вкусом, Йод ("и"), Дева, — с сексуаль­ностью, Ламед ("л"), Весы, — со способностью к труду, Нун ("н"), Скорпион, — с даром движения, Самех ("с"), Стре­лец, и Айн ("о"), Козерог, — с гневливостью и юмором соответственно, Цади ("ц"), Водолей, — с силой воображе ния, Коф ("q"), Рыбы, — со способностью спать. Эти знаки употребляются также для определения направлений на розет­ке компаса, но, в отличие от семи "двойных" букв, они наносятся только на одну плоскость. Указание направлений "простыми" буквами выполняется в двух плоскостях: внут­ренней и внешней. Внутренняя плоскость, состоящая из четырех символов, представляет собой кардинальные направ­ления: Йод, Хет, Коф и Айн. Внешняя плоскость, состоящая из восьми букв, представляет кардинальные и внутрикардинальные направления: Тет, Хи, Заин, Bay, Цади, Ламед, Самех и Нун. Во внутренней зоне север обозначается при помощи Йод, восток — Хет, юг — Коф и запад — Айн. Во внешней зоне: северо-восток — Хи, восток — Заин, юго-восток — Bay, юг — Цади, юго-запад — Ламед, запад — Самех и северо-за­пад — Нун.

 

ЗНАЧЕНИЯ ЕВРЕЙСКИХ БУКВ

Некоторые алфавиты, обладающие эзотерической основой, отмечены общим характерным качеством, когда каждому отдельному начертанию присвоено имя, особое предназначе­ние или качество. Такая концепция подхода к буквам достигла очень высокого и совершенного уровня в древнегреческом языке, кельтских огамах и самым ярким образом выражена в северных рунах. В глубинах сознания человеческого существа все эти начертания букв связаны с фундаментальными нейрофизиологическими структурами человека, с биологическими способностями, которые дают толкование нашему восприятию вселенной. На уровне культуры эту концепцию, пожалуй, можно увязать с гипотезой о древнеегипетском происхож­дении фонетического письма. Точно так же эти буквы могли возникнуть в результате ассимиляции более ранних пиктог­рамм некой определенной системой фонетического алфавита. К сожалению, финикийский алфавит 3000-летней давности, являясь исходным пунктом всех западных алфавитов, не оста­вил нам сведений о значении своих отдельных букв. Каждая буква в древнееврейском алфавите названа по имени соответ­ствующего объекта. Алфавитный порядок в древнееврейском языке примерно такой же, как в хорошо знакомом нам русском алфавите, которым набрана эта книга. Первая буква А, вторая Б и т. д. Как и в древнегреческом, огамском и гаэльском алфавитах, так и в древнееврейском языке каждая буква имеет свой цифровой эквивалент.

Первая буква еврейского алфавита — Алеф — является эквивалентом латинской буквы "А". Экзотерически эта буква обладает значением "рогатый скот" или "бык", а эзотерически — "богатство". Можно предположить, что форма буквы взята из пиктограммы, изображавшей рогатую голову коровы или быка. Заняв первое место в алфавите, она как бы отразила заинтересованность пастушеских сообществ в своем главном источнике богатства — крупном поголовье. В традиционном обществе корова была животным, от которого зависели все люди, так как она есть источник молока, рогов, кожи и мяса. Эзотерическое значение Алеф, таким образом, — абсолютная независимость от других, самостоятельность, удовлетворенность собой, одновременно это и осознание, что такие условия существования находятся в равновесии с обитанием окружающей среды, как на материальном, так и на духовном уров­нях. Вот поэтому Алеф принимается как выражение гермети­ческого принципа: "Как вверху, так и внизу". Эзотерически, в качестве первой буквы, она символизирует отца, главу семьи, в патриархальном обществе, таком, как древний Израиль. Цифровое значение Алеф равно 1, т. е. Ахад, что обозначает "единство". Астрологически Алеф соответствует Тельцу и созвездию Орион.

Бет — вторая еврейская буква, которая читается как "Б". Она обозначает "дом", а ее форма ясно указывает на происхождение от пиктограммы с изображением дома. Дом — это творение человеческих рук, в котором отражена воля к поселению и намерение остаться в нем. Это — выражение стабильности, собственности и продолжения человеческого рода на одном месте. Бет это владение наследственной собственностью. Находясь в зените, Бет означает замкнутость пространства, т, е. крышу, как неотъемлемое и определяющее качество дома. Она также обозначает семью, деторождение и потомство, преемственность по кровной линии рода. В этом аспекте она уподобляется матери. На более высоком уровне буква Бет подобна Эль, т. е. "дому Бога". Здесь в этой функции она — буква творения, первая буква Книги Бытия. Бет обозначена цифрой 2, Шинай, та, которая повторяет, — сущность творения. Астрономически Бет связана с созвездием Кассиопеи.

Гимел — третья буква. Она читается как "Г"; ее значение — "верблюд". В пустыне верблюд является надежным средс­твом передвижения. Он легко переносит жару и безводье, перевозит людей и товары на значительные расстояния. Та­ким образом, верблюд воплощает в себе способность к успеш­ному преодолению необжитых мест и неблагоприятных вре­мен. Он символизирует уверенность в себе и внутреннюю силу, поскольку находится в гармонии с преобладающими условиями окружающей среды. Отсюда эзотерическое толко­вание буквы Гимел — "природа", которая без вмешательства человека всегда остается саморегулирующейся системой. Цифровое значение Гимел — 3, т. е. Шалош, т. е. триада. Астрологически буква связана с созвездием Девы.

Далет, т. е. "дверь", — четвертая буква алфавита, обозна­чает звук "Д". Дверь, в отличие от стен дома или города, всегда предоставляет доступ. Но это — выборочный доступ. Дверь не пропускает тех, кому не следует входить, и принимает тех, кто может или должен. В зависимости от того, закрыта она или нет, находится результат. Следовательно, по этой причи­не, доступ или его отсутствие, — аспект компетенции Далет. Эзотерически Далет представляет "власть". Интересно отме­тить, что и в огамском, и в руническом алфавитах буквы, обозначающие звук "Д", (Duir и Dag) обладают тождествен­ным значением. В качестве "двойной" буквы. Далет представляет знание и невежество, которые хорошо выражены симво­ликой открывания и закрывания двери. Цифровой эквивалент Далет — 4, Арба, с геометрической формой — прямоуголь­ником.

Хи, "h", — пятый знак алфавита, обозначающий "окно", т. е. то, что пропускает свет в дом или здание. В отличие от двери, принимающей людей и символически представленной Далет, окно дает доступ только свету и воздуху. Оно является тем местом, которое связывает внутренний мир дома с внеш­ним миром, окружающим его. Подобным образом, согласно книге "Сефер Иецира", в человеческом теле Хи служит "ос­новой зрения". Зрение соединяет внутренний мир отдельной личности с внешним миром, окружающим его или ее, осущес­твляя контроль отношений. Эта буква, таким образом, явля­ется соединяющим звеном внутреннего мира с внешним, т. е. тем, что приносит просветление. Эзотерически Хи — "рели­гия", связывающая людей друг с другом, это то, что объеди­няет их с божественным началом, которое существует вне самого человека. Цифровой эквивалент Хи — 5, Хомеш, т. е. "вооруженный". Астрологически Хи связывается с Овном.

Bay — это шестая буква алфавита с фонетическим значе­нием "В"; она представляет гвоздь, шарообразную ручку двери или маленький крючок. Яркая шляпка гвоздя напоминает о дневном свете. Традиционно гвозди использовали при гадани­ях; ответы давались на любой поставленный вопрос по узору отраженных от шляпки гвоздя солнечных зайчиков, интерп­ретируемых как буква или буквы. Гвоздь одновременно — и символ оси, вокруг которой вращаются небеса, и Bay, таким образом, взаимосвязана с делением суток на 24 часа, т. е. временем. По отношению к человеку Bay связана со слухом, а эзотерически имеет значение "свобода". В этом смысле ссылка на дверную ручку очень уместна, т. к. последняя открывает дверь. Цифровое значение Bay — 6, т. е. Шеш, что подразумевает "белый цвет или яркий оттенок".

Заин — седьмая буква алфавита, ее значение — "меч", а в более обобщенном смысле — "оружие" или "декорирован­ный жезл". Обычно она истолковывается как "меч в ножнах", т. е. на отдыхе. Таким образом, Заин символизирует мир и прощение под руководством власти. Эзотерически она обозначает "собственность", то, что нуждается в защите. Это соотносится со всевозможными мифами о мече, воинствен­ностью античного мира,  и вместе с тем — с рыцарской доблестью в Европе. Ее фонетическое значение — "3". Число­вой эквивалент Заин — 7, т..е. Шебай, что подразумевает "на отдыхе".

Восьмой буквой является Хет. Эта буква читается как "X" и имеет значение "забор" или "плетень". Забор — это то, что отделяет внутреннее содержимое от внешнего. Это перего­родка, которая служит собственнику. Она оберегает те вещи, которые собственник считает нужным хранить и отделяет их от тех, которые должно убрать прочь. Таким образом, эта буква подразумевает различие и отделение стоящих вещей от непригодных. Другая близкая интерпретация буквы Хет — изобилие и энергия, главная характеристика того, что отделя­ет живое от мертвого. Эзотерически Хет обозначает "распре­деление", как первостепенную функцию энергии. Цифровой эквивалент буквы — 8, т.е. Шмонэ или плодородие; ее астрологическое место находится в созвездии Весы.

Девятая буква Тет читается как "Т", а ее значение — змея. Тет — это символ органического единства. Она представляет собой медную змею из Ветхого Завета, жезл Аарона как еврейскую параллель к магическому посоху Гермеса, кадуцей и христианский, крест Христов, Органическое единс­тво может существовать только тогда, когда поток энергии вселенной поддерживает его, и это представлено во всех. культурах в образе змеи, дракона, Ноивре или Орм. Эзотери­чески Тет обозначает свойство благоразумия, ее цифровое значение равно 9, Тшей, т. е. "ворота".

Йод или Иод является десятым знаком алфавита и читается как "И". Буква И, как символ руки, выражает законченность и полноту. При помощи руки всякое изобретение человеческого разума воплощается в физическую реаль­ность. Человек, используя силу рук и их ловкость, контроли­рует все вокруг и подчиняет себе окружающую среду, поэтому Иод в эзотерическом значении - это предназначение", "судьба", управляемая Богом. Такое значение имеет параллель в греческом алфавите: буква Йота, которая также понимается как "судьба". Цифровое значение Йод эквивалентно 10, Эссер, т. е. все.

Каф — это одиннадцатая буква алфавита; она имеет значение "ладонь" и передает звук "К". Ладонь, как часть тела, имеет важное значение, так как через нее передается лучистая энергия, известная многим как "Пневма", "Онд", "Одиль" и "Нивр". Учение об этой энергии получило наибольшую известность благодаря восточным боевым искусствам, где ее назы­вают "Ци". В христианской практике эта тонкая энергия приносит исцеление при "возложении рук" и также является составным элементом зрелищных подвигов боевого искусства. В христианской символике ладони Иисуса, пронзенные губи­тельными гвоздями, теряют способность излучать благотвор­ную целительную энергию. Иногда на иконах от рук Девы Марии исходят лучи светящейся энергии. Эзотерически Каф олицетворяет "силу", ее числовое значение эквивалентно 20. Астрологически Каф связана с созвездием Льва.

Ламед является двенадцатой буквой алфавита и читается как "Л". Этот алфавитный знак заключает в себе качество "продвижения дел". Ламед представляет инструмент, извест­ный как бычье стрекало или острог для принуждения и послушания рогатого скота. Аналогичные буквы имеются в древнегреческом и рунических алфавитах, где "Л" представле­на "Лямбдой" и "Лагу", которые также обозначают поступле­ние прибылей и прогресс. Ламед — это целеустремленная энергия, необходимая для начинания в любом деле, и неизбежные жертвы, которые сопутствуют любой деятельности. Таким образом, эзотерическое значение Ламед — "жертвен­ность", а числовое значение — 30.

Мем — это тринадцатая буква, которая произносится как "М". Эзотерически Мем обозначает воду. Это понимается как течение, а в более тайном значении как перемены, связанные со смертью. Как тринадцатая буква алфавита, она несет в себе отпечаток того же самого эзотерического значе­ния, что и тринадцатая буква любого другого алфавита. По своему общему финикийскому происхождению она родствен­на букве Мю, также изначально тринадцатой по счету в греческом алфавите. Она обозначает неподвижность звезд, а отсюда и фатализм человеческой судьбы в астрологических толкованиях. Ее астрологический аспект — созвездие Драко­на. Числовое значение Мем — 40; в еврейской традиции это число обозначает полноту и завершение начатого дела.

Нун, четырнадцатая по счету буква алфавита, представле­на понятием "рыба". Ее звучание— "Н". Это еще один случай некоторого родства с предыдущими буквами (такими, как Далет/Хи и Иод/Каф). Рыба — это животное, которое живет в чуждой человеку среде. Символически она представляет зло, однако в эллинистических интерпретациях образов Посейдо­на и Иисуса — спасение. С учетом этого обстоятельства она является воплощением созвездия Водолей. Эзотерически Нун — это обратимость. Такое свойство имеет также руническая буква "Нил", которая выражает качество решения проблем, возникающих вокруг и, в то же время, находящихся внутри ее самой, а также обнаружение этих проблем. Нун обладает подобными свойствами. Ее числовой эквивалент — 50.

Пятнадцатой буквой алфавита является Самех, передаю­щая звук "О", Эта буква понимается как подпорка или поддержка. Без поддержки многие вещи не могут существо­вать, поэтому этой букве придаются дополнительные свойства по сравнению с другими и они необходимы людям и предме­там, чтобы существовать. Подпорка и поддерживаемый объект взаимно необходимы друг другу. Без опоры люди и вещи непременно падают. Но если опоре нечего поддерживать, то она бездействует. Таким образом, Самех обозначает обоюд­ную зависимость, существующую между людьми, материаль­ным миром или между Богом и человечеством. Эзотерически это начертание обозначает всеобщность вселенной. Буква адекватна числу 60.

Шестнадцатое начертание обозначается знаком Айн или Эин, имеющим звучание "О". Значение Айн — глаз. На человеческом плане Айн — это физический эквивалент буквы Хи. Благодаря глазу мы видим, и Айн, таким образом, символизирует способность воспринимать "все сущее". Это буква зрения, в эзотерическом плане представляющая способность "провидеть", т. е. видеть процессы, которые развертываются внутри событий. Айн — параллель древнегреческой букве Омикрон, которая представляет солнце и его свет, как необ­ходимое условие для функционирования нашего зрения. Аст­рологически Айн соотносится с созвездием Змееносца и соот­ветствует зодиакальному знаку Скорпиона. Его цифровое зна­чение — 70.

Читать далее >>>

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz